Календарь
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Жизнь цыганей в Румынии
Похороны 4-летнего Флорина Михаи, скончавшегося от менингита в лагере
румынских цыган в Синтести. Его семья бедна и едва смогла оплатить
похороны. Флорина похоронили в любимой кепке, с цветами и деньгами. По
традиции, румынский православный священник выливает на гроб пиво,
произнося молитвы за упокой. (Jeremy Sutton-Hibbert)
Комментарий фотографа Джереми Суттон-Хибберта: «С 1990 по 2006 годы я
фотографировал лагерь народности рома в Синтести, Румыния, документируя
жизни, традиции, прошлое и взгляды этих румынских цыган.
Мои фотографии передают период драматических изменений в лагере – его
жители оставляют темное прошлое коммунистических лет позади и ступают
на тропу к материальному богатству, доступ к которому могут дать новые
возможности.
Лагерь постепенно превратился из скопления домов и традиционных
палаток, лошадей и повозок в поселение, где весь доход (зарабатываемый
от продажи металлолома) уходит на строительство фантастических домов и
покупку автомобилей марки Porsche. Однако мировоззрение людей не
изменилось, женщинам по-прежнему не дают образования и возможности
работать, а желание заявить о себе и быть «европеизированными» не дает
покоя».
(Всего 22 фото) 1. Молодежь народности рома идут с лошадьми по
дороге в лагерь Синтести, недалеко от Бухареста. В лагере за лошадьми
обычно присматривает молодежь. (Jeremy Sutton-Hibbert)
2. Наника Станеску (справа) шутит с членом семьи
во время празднования Пасхи в лагере народности рома Синтести. (Jeremy
Sutton-Hibbert)
3. Цыганка Папуша Михаи заснула со своей дочерью
Гароафой после кормления грудью. На столе остатки пищи после
празднования Пасхи – самого важного праздника в календаре румынских
цыган. (Jeremy Sutton-Hibbert)
4. Девушка народности кальдерари в своем
однокомнатном доме в цыганском лагере Синтести. (Jeremy Sutton-Hibbert)
5. Румын, нанятый цыганами, ждет среди
металлолома, пока печь сплавит металл, из-за чего над цыганским табором
нависает черное облако дыма. (Jeremy Sutton-Hibbert)
6. Похороны 4-летнего Флорина Михаи,
скончавшегося от менингита в лагере румынских цыган в Синтести. Его
семья бедна и едва смогла оплатить похороны. Флорина похоронили в
любимой кепке, с цветами и деньгами. По традиции, румынский православный
священник выливает на гроб пиво, произнося молитвы за упокой. (Jeremy
Sutton-Hibbert)
7. Пасха – один из важнейших праздников в
календаре румынской православной церкви. Замбила Михаи и ее брат Пуия
(руки в карманах) идут рядом с повозкой с едой, напитками и подарками к
дому дедушки. На заднем плане стоят два недостроенных особняка. (Jeremy
Sutton-Hibbert)
8. Гета (впереди) и Папуша Михаи (вторая) с
мамой (сзади) и невесткой Гароафой делают мыло в бидоне. (Jeremy
Sutton-Hibbert)
9. Румынские цыгане
на дороге к лагерю Синтести, недалеко от Бухареста. Фото было сделано в
1993 году. Сейчас на этой дороге много особняков, построенных не по
архитектурным дизайнам, а по мечтам. (Jeremy Sutton-Hibbert)
10. Талиа Михаи, мать главы табора Синтести,
рассказывает сказки своей внучке Гароафе в семейной палатке. (Jeremy
Sutton-Hibbert)
11. Девушка и ее ребенок стоят у дома в
цыганском таборе Синтести. (Jeremy Sutton-Hibbert)
12. Девочка народности рома по имени Миа стоит
перед нарисованной на стене русалкой в старой части табора. Русалки –
популярные украшения стен, хотя никто не знает, кто и когда впервые
нарисовал их. (Jeremy Sutton-Hibbert)
13. 14-летняя замужняя девочка Градина Бадеа,
которую члены ее семьи называют «талибкой» из-за смуглой кожи, стоит в
поддельной футболке Dolce and Gabbanna в доме, где она живет со своей
большой семьей. (Jeremy Sutton-Hibbert)
14. Вид на главную дорогу через Синтести из
джипа «Porsche Cayenne». Мужчины поселка любят немецкие автомобили,
считая их лучше других. И если они не могут водить машину, так как не
умеют читать и писать, они нанимают водителей. 16 лет назад по обе
стороны от этой дороги были поля, теперь здесь дорогие особняки, а
роскошные автомобили ездят по тем же дорогам, что и традиционные
повозки, запряженные лошадьми. Народность рома традиционно занимается
сбором и обработкой металлолома, когда-то здесь производили
дистилляционные аппараты, горшки и утварь, но теперь главный источник
дохода – металлолом. Доход от этой отрасли пошел на строительство
крупных домов в поселке Синтести, в 20 км от Бухареста, а также на
покупку западных автомобилей, таких как «BMW», «Mercedes» и «Porsche».
(Jeremy Sutton-Hibbert)
15. Металлолом собирают в саду перед продажей в
литейный цех. (Jeremy Sutton-Hibbert)
16. Неиспользуемый компьютер в доме в цыганском
лагере Синтести. Компьютер был куплен для того, чтобы иметь доступ к
лондонской фондовой бирже для цен на металл. Компьютером никто не
пользуется из-за отсутствия интернета и знания, как им пользоваться.
(Jeremy Sutton-Hibbert)
17. 18-летний Раду Тома сидит в гостиной своего
нового дома в цыганском поселке Синтести. (Jeremy Sutton-Hibbert)
18. На мероприятии по организации приданого
(юбки и блузки) для 14-летней Гароафы Михаи другая женщина кормит грудью
ребенка. Приданое для молодой невесты состояло из 200 юбок и блузок, а
также из кровати, телевизора, холодильника, кухонной утвари и всех
необходимых для дома вещей. (Jeremy Sutton-Hibbert)
19. Изабелла Михаи скучает на кресле, которое является частью
приданого для ее старшей сестры Гароафы, которая выходит замуж за
13-летнего Флорина Лулу в поселке Синтести. Приданое принесли из дома
Гароафы, чтобы положить на дорогу на всеобщее обозрение. На свадьбу
зарезали около 100 свиней общей стоимостью 30 000 долларов. На Гароафе
было золотое «сальбе» – ожерелье из золотых монет общей стоимостью около
30 000 долларов. (Jeremy Sutton-Hibbert)
20. 14-летняя Гароафа Михаи танцует на улице со
своим тестем Гогоаи Лулу на свадьбе. Ее мужем стал 13-летний Флорин
Лулу. (Jeremy Sutton-Hibbert)
21. Цыганки танцуют на улице, освещаемой только
проезжающими грузовиками, в день свадьбы 14-летней Гароафы Михаи.
(Jeremy Sutton-Hibbert)
22. Кусок самолета с надписью «Европа» стоит у
дерева в деревне Синтести. (Jeremy Sutton-Hibbert)
Одессит -
диагноз Одессит - это навсегда, это диагноз! И не пытайтесь спорить... Мы из
Одессы.. Мы это таки знаем! Аид всегда Аид. О ком и о чем эти строки объяснять
не приходится. Ведь не даром говорится о терпении еврейского народа, об его
умении сносить удары и невзгоды, которыми судьба может наградить или испытать
любого человека. Так и одессит. Одессит всегда одессит. Это не просто игра
слов. Не стоит так думать. С самого рождения человек попадает в среду, которая
будет формировать его мировоззрение, растить его, наполнять информацией,
стереотипами и поведенческими моделями. С первых же дней жизни он находится в
окружении других людей, у которых уже сформированы поведенческие блоки. Так
вот. У одесситов они формируются своеобразно. Причем до такой степени, что
слово «одессит» стало нарицательным во всем мире. Предполагается, что одесситы
не унывают, не сдаются, не грустят и всегда полны оптимизма, готовы справиться
с любой задачей и мало что может их сбить с пути к намеченной цели. Попробуем
исследовать этот феномен. Для начала - одесситы гордятся тем, что несколько
отличаются от других людей. Нет, рук и ног с глазами и ушами у них столько же,
сколько и у других представителей рода человеческого. Просто отличаются они
взглядами на жизнь и на ее окружающие проявления. Да и гордиться им есть чем.
Справедливости ради стоит отметить, что и жителям других крупных городов с
длинной и славной историей есть чем гордиться не только в плане той самой
истории, но и в плане ментальности. Но разговор не о них. Наверняка стоит
гордиться своей историей. В данном случае своей – историей города у моря,
который за две с небольшим сотни лет своего существования не только дал миру
множество гениальных и просто великих людей, но и сделал своих жителей явно
отличными – в, наверняка, лучшую сторону – от других. Стоит также учесть, что
города непохожи друг на друга, как лица людей. Пословица, с которой трудно
спорить, гласит, что «каков город, таков и норов». Каждый может выбирать на
свой вкус, а о вкусах не спорят. Кому-то мил Лондон, а кому-то – Хайфа, а
кто-то – еще какой-нибудь Усть-Зарогуйск. Но одесситы убеждены, что лучший в
мире город – именно Одесса. Это убеждение не мешает, впрочем, патриотам города
усиленно этот город покидать, но это тема для следующего разговора. Ведь издалека
они продолжают любить свою жемчужину у моря, быть может, сильней, нежели до
расставанья с ней, и наделяют Одессу всякими удивительными качествами, которых
не замечали, спеша на работу, в магазин или на Привоз. Более того, они убеждают
в этих качествах других и с их легкой руки Одесса уже много лет считается
столицей юмора и местом обитания тех, кто своим азартом и жизнелюбием поражает
и заражает все вокруг. И это не смотря на то, что Одесса за время своего
существования успела побывать единственным свободным городом в крепостной
стране, первым капиталистическим городом в стране феодальной, богатейшим портом
Средиземного и Черного морей, городом образцового коммунального хозяйства
параллельно с титулом столицы Юга России - третьей столицы Российской империи
после Петербурга и Москвы. А когда в город пришла советская власть, ему
пришлось, отдав свои титулы, стать просто столицей юмора, поскольку местным
жителям с их взглядами на жизнь без смеха смотреть на происходящее вокруг было
тяжело. Давайте попробуем ответить на несколько вопросов. Кто такой настоящий
одессит? С чем связан в народном представлении образ настоящего одессита? Что
послужило фундаментом для создания нынешнего имиджа Одессы и одесситов? И
наконец, почему же именно Одесса среди всех городов Причерноморья, теплого и
солнечного края, получила титул столицы мирового юмора? Любой одессит может
ответить на все эти вопросы быстрее, чем вы успеете достать сигарету, открыть
бутылку пива и приготовиться слушать. Причем каждый ответит по-своему, с собственными
вариациями на тему «повторяю по буквам, запоминайте сразу». Так вот, попробуем
по буквам. Для начала, Одесса хотя и крупный город с бешенным ритмом жизни.
Который пугает приезжих не только из окрестных степей, но и из вполне развитых
городов, сумела наряду с этим сохранить степную неспешность, приобретенную,
наверное, будучи распаленной жарким южным солнцем. Сами пробовали бегать на
пляже? Вот именно: жарко, душно, руки-ноги еле двигаются и вообще вам лень. А
теперь представьте, что в 100 метрах от вашей подстилки прямо на горячем песке
длинноногая незамужняя и симпатичная девушка проводит рекламную акцию с
бесплатной раздачей холодного пива. Ага, мужчины, представившие себе эту
картинку, начали озираться поверх мониторов с немым вопросом о том, куда
бежать. Вопрос «зачем» в их глазах будет явной констатацией факта… скажем так,
печальных диагнозов. Как минимум, двух сразу. Так и те, кто живет в Одессе и
дышит ее воздухом, моментально переходят от утомленно-расслабленного состояния
к стремительному забегу по адресу «куда надо вас не трогает». Кстати. Одесса –
это город и в нем есть жители. Те самые, о которых я упомянул только что. Да,
да. Кто не в курсе – в Одессе есть горожане. Но между одесскими горожанами и
теми же киевлянами есть разница. В Одессе горожане – в подавляющем большинстве
одесситы. Говоря медицинским слогом – это есть клиническое состояние. К счастью
– души человеческой. И сразу напрашивается вопрос о том, кто тогда шутит на
бегу в Питере, Москве или в Сиднее. Да, они самые. Наши резиденты – одесситы.
Которые уехали, но в душе остались такими же и делают такими тех. Кто вокруг
них. Кстати, о дальних весях. Языковой проблемы не существует. Это доказано в
Одессе. Ведь тут разговаривают на всех языках сразу и без переводчика. Скажем так,
место жительства и дух города, с младенчества впитанный одесситами, обязывает.
Кстати, как писал один «из наших», создается впечатление, что прототипом
библейской притчи был не Вавилон - просто еще не найдены археологические
подтверждения. Одессит живет своей, понятной только этому городу жизнью. Вроде
бы все как у все, но одновременно с этим со своими заморочками. Хотя
действительно, это жизнь. Жизнь не смотря ни на что, причем за каждый прожитый
день одесситы благодарны судьбе, а если и говорят «Слава Богу!», то уточняют
которому или же сами у себя интересуются о том, с какой целью им надо таких
глупостей. Кстати о жизни. Где вы видели столько красивых женщин, гуляющих по
улицам без охраны и чадры? А таких мужчин? Именно мужчин, с большой буквы. И
женщин – тоже с большой. Приятно посмотреть и в душе даже слегка позавидовать
тем же киевлянам, тулякам, нью-йоркцам или парижанам, которые этого еще не
видели. Но все же имеют возможность увидеть. Увидеть в первый раз. Вот за это
самое впечатление от первого раза и завидно. И сам город не отстает от своих
горожан. Даже старые и подуставшие от жизни дома в центре города полны красоты,
строгости и игривости одновременно! Еще бы, ведь их строили в Одессе. Одесский
характер - это адская смесь жизнелюбия, торгового духа. Оптимизма, хитрости,
простодушия и безграничного таланта. Вот этот набор, вероятно, и породил то
самое чувство непонимания и немого восторга, которое охватывает не-одесситов,
приезжающих в Южную Пальмиру или общающихся с не потерявшим «формы» одесситом в
любой части света. Кстати, нельзя не сказать, что одесситы шутят. Точнее, не
сказать, а заранее предупредить. Чтобы потом тугие на юмор гости не чувствовали
себя длинношеими африканскими животными. Однако одессит – это не только
неиссякаемый источник оптимизма и шуток по любому поводу. Да, эта черта
позволяет выходцам из жемчужины у моря не теряться в любых жизненных условиях.
Но ведь по количеству взращенных философов Одесса превзошла древнюю Грецию.
Чего стоит только тезис о том, что летний зной не страшен тем, кто переносит
его, находясь ногами в море и губами в пиве, или о том, что кто где то там
умный, тот в Одессе… ну. Вы сами догадались. Надеюсь... И еще раз повторюсь.
Одесситы любят жизнь. Во всех ее проявлениях. И в длинноногом в коротком сарафане,
и в хрустящем, попавшем прямо с рыболовного крУчка на сковородку. И пока
одессит живет с такими взглядами, он не стареет. И поэтому город, который
разменял уже 200 лет, не стареет. И. думая об Одессе и одесситах, хочется,
очень хочется напевать строчки из двух песен. Обе песни давно стали хитами,
разлетелись по миру и их не раз слышали те, кто с гордостью и честью носит
титул, именно титул «одессит». Первую из них пел Владимир Высоцкий. Угадали?
Да. Действительно, «Опасные гастроли». Так вот, таки хочется повторять за
куплетистом Бенгальским: /«Дамы, господа, я восхищен и смят. Мадам, месье, я
счастлив, что таиться! Леди, джентльмены, я готов стократ Умереть и снова здесь
родиться»./ А вторую песню, по аналогии, одесситы тоже должны знать с
колыбельной. Ведь бессмертный Буба Касторский в исполнении Бориса Сичкина спел
ее от имени всех одесситов: /Я одессит, я из Одессы, здрассьте! Хочу открывать
маленький секрет - А ну спросите ты имеешь счастье? И я отвечу чтобы
"да" так "нет"! Но я не плачу никогда не плачу! Есть у меня
другие интэрэсы. И я шучу - я не могу иначе. Да потому что я - родом из Одессы!
/ Краткие новости «ОДЕССА В ПАНОРАМАХ» пригла- шает на путешествие по морскому
вокзалу и порту, начатое в прошлом выпуске. Сегодня мы побываем на причале, от которого
отправляются прогулочные катера вдоль морско- го побережья, посидим на скаме-
ечке у стоянки яхт и покормим там голубей. А еще будет зарисовка сделанная
возле коллекции раз- нообразных морских и речных якорей - своеобразный музей
под открытым небом. Завершит наш выпуск портовая аллея, проходя- щая мимо
скульптуры «Жене мо- ряка» вдоль гостиницы «Одесса». Остается пожелать зрителю
прият- ных впечатлений от просмотра - панорамная Одесса продолжает- ся!
Представляем настоящих одесси- тов и их премьеру. Группа «Фон- тан» известна
многим и любима в Южной Пальмире, а сегодня мы знакомим с творчеством этого
кол- лектива наших гостей, а также всю возможных посетителей всемирной паутины.
«Небо венчает» - такая история любви представлена в се- годняшней новинке,
причём в жи- вом концертном исполнении. Одесса - город торговли и туризма, а
еще она полноправно считается морской столицей Украины. Сего- дня раздел
«ОДЕССА В ПАНОРА- МАХ» приглашает совершить увле- кательную прогулку к морскому
вокзалу, вход в который начинается с улицы Приморской. Пройдя нем- ного по
лестнице вверх Мы попа- даем на аллею, с которой откры- вается замечательный
обзорный вид одесского торгового порта, с его транспортными магистралями, же-
лезнодорожными путями и всей своей инфраструктурой. Уже с этой точки виднеются
мачты четырех- палубного, 125-ти метрового кра- савца - теплохода «Михаил
Ломоно- сов», к которому обязательно стоит подойти поближе. Полюбовавшись
теплоходом Мы спустимся вниз, поближе к воде, к самому краю причала, от которого
отправляются прогулочные катера и яхты. На этой панораме наша прогулка закан-
чивается, но обязательно будет продолжение в следующих выпус- ках виртуальных
зарисовок Южной Пальмиры.
|
|