Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Вторник, 24.12.2024, 23:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Одесса официальный сайт-наш город одесса
Главная | Регистрация | Вход
Жизнь цыганей в Румынии


Похороны 4-летнего Флорина Михаи, скончавшегося от менингита в лагере румынских цыган в Синтести. Его семья бедна и едва смогла оплатить похороны. Флорина похоронили в любимой кепке, с цветами и деньгами. По традиции, румынский православный священник выливает на гроб пиво, произнося молитвы за упокой. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Комментарий фотографа Джереми Суттон-Хибберта: «С 1990 по 2006 годы я фотографировал лагерь народности рома в Синтести, Румыния, документируя жизни, традиции, прошлое и взгляды этих румынских цыган.

Мои фотографии передают период драматических изменений в лагере – его жители оставляют темное прошлое коммунистических лет позади и ступают на тропу к материальному богатству, доступ к которому могут дать новые возможности.

Лагерь постепенно превратился из скопления домов и традиционных палаток, лошадей и повозок в поселение, где весь доход (зарабатываемый от продажи металлолома) уходит на строительство фантастических домов и покупку автомобилей марки Porsche. Однако мировоззрение людей не изменилось, женщинам по-прежнему не дают образования и возможности работать, а желание заявить о себе и быть «европеизированными» не дает покоя».

(Всего 22 фото)

Румынские цыгане

1. Молодежь народности рома идут с лошадьми по дороге в лагерь Синтести, недалеко от Бухареста. В лагере за лошадьми обычно присматривает молодежь. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

2. Наника Станеску (справа) шутит с членом семьи во время празднования Пасхи в лагере народности рома Синтести. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

3. Цыганка Папуша Михаи заснула со своей дочерью Гароафой после кормления грудью. На столе остатки пищи после празднования Пасхи – самого важного праздника в календаре румынских цыган. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

4. Девушка народности кальдерари в своем однокомнатном доме в цыганском лагере Синтести. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

5. Румын, нанятый цыганами, ждет среди металлолома, пока печь сплавит металл, из-за чего над цыганским табором нависает черное облако дыма. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

6. Похороны 4-летнего Флорина Михаи, скончавшегося от менингита в лагере румынских цыган в Синтести. Его семья бедна и едва смогла оплатить похороны. Флорина похоронили в любимой кепке, с цветами и деньгами. По традиции, румынский православный священник выливает на гроб пиво, произнося молитвы за упокой. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

7. Пасха – один из важнейших праздников в календаре румынской православной церкви. Замбила Михаи и ее брат Пуия (руки в карманах) идут рядом с повозкой с едой, напитками и подарками к дому дедушки. На заднем плане стоят два недостроенных особняка. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

8. Гета (впереди) и Папуша Михаи (вторая) с мамой (сзади) и невесткой Гароафой делают мыло в бидоне. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

9. Румынские цыгане на дороге к лагерю Синтести, недалеко от Бухареста. Фото было сделано в 1993 году. Сейчас на этой дороге много особняков, построенных не по архитектурным дизайнам, а по мечтам. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

10. Талиа Михаи, мать главы табора Синтести, рассказывает сказки своей внучке Гароафе в семейной палатке. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

11. Девушка и ее ребенок стоят у дома в цыганском таборе Синтести. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

12. Девочка народности рома по имени Миа стоит перед нарисованной на стене русалкой в старой части табора. Русалки – популярные украшения стен, хотя никто не знает, кто и когда впервые нарисовал их. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

13. 14-летняя замужняя девочка Градина Бадеа, которую члены ее семьи называют «талибкой» из-за смуглой кожи, стоит в поддельной футболке Dolce and Gabbanna в доме, где она живет со своей большой семьей. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

14. Вид на главную дорогу через Синтести из джипа «Porsche Cayenne». Мужчины поселка любят немецкие автомобили, считая их лучше других. И если они не могут водить машину, так как не умеют читать и писать, они нанимают водителей. 16 лет назад по обе стороны от этой дороги были поля, теперь здесь дорогие особняки, а роскошные автомобили ездят по тем же дорогам, что и традиционные повозки, запряженные лошадьми. Народность рома традиционно занимается сбором и обработкой металлолома, когда-то здесь производили дистилляционные аппараты, горшки и утварь, но теперь главный источник дохода – металлолом. Доход от этой отрасли пошел на строительство крупных домов в поселке Синтести, в 20 км от Бухареста, а также на покупку западных автомобилей, таких как «BMW», «Mercedes» и «Porsche». (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

15. Металлолом собирают в саду перед продажей в литейный цех. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

16. Неиспользуемый компьютер в доме в цыганском лагере Синтести. Компьютер был куплен для того, чтобы иметь доступ к лондонской фондовой бирже для цен на металл. Компьютером никто не пользуется из-за отсутствия интернета и знания, как им пользоваться. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

17. 18-летний Раду Тома сидит в гостиной своего нового дома в цыганском поселке Синтести. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

18. На мероприятии по организации приданого (юбки и блузки) для 14-летней Гароафы Михаи другая женщина кормит грудью ребенка. Приданое для молодой невесты состояло из 200 юбок и блузок, а также из кровати, телевизора, холодильника, кухонной утвари и всех необходимых для дома вещей. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

19. Изабелла Михаи скучает на кресле, которое является частью приданого для ее старшей сестры Гароафы, которая выходит замуж за 13-летнего Флорина Лулу в поселке Синтести. Приданое принесли из дома Гароафы, чтобы положить на дорогу на всеобщее обозрение. На свадьбу зарезали около 100 свиней общей стоимостью 30 000 долларов. На Гароафе было золотое «сальбе» – ожерелье из золотых монет общей стоимостью около 30 000 долларов. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

20. 14-летняя Гароафа Михаи танцует на улице со своим тестем Гогоаи Лулу на свадьбе. Ее мужем стал 13-летний Флорин Лулу. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

21. Цыганки танцуют на улице, освещаемой только проезжающими грузовиками, в день свадьбы 14-летней Гароафы Михаи. (Jeremy Sutton-Hibbert)

Румынские цыгане

22. Кусок самолета с надписью «Европа» стоит у дерева в деревне Синтести. (Jeremy Sutton-Hibbert)


Одессит - диагноз Одессит - это навсегда, это диагноз! И не пытайтесь спорить... Мы из Одессы.. Мы это таки знаем! Аид всегда Аид. О ком и о чем эти строки объяснять не приходится. Ведь не даром говорится о терпении еврейского народа, об его умении сносить удары и невзгоды, которыми судьба может наградить или испытать любого человека. Так и одессит. Одессит всегда одессит. Это не просто игра слов. Не стоит так думать. С самого рождения человек попадает в среду, которая будет формировать его мировоззрение, растить его, наполнять информацией, стереотипами и поведенческими моделями. С первых же дней жизни он находится в окружении других людей, у которых уже сформированы поведенческие блоки. Так вот. У одесситов они формируются своеобразно. Причем до такой степени, что слово «одессит» стало нарицательным во всем мире. Предполагается, что одесситы не унывают, не сдаются, не грустят и всегда полны оптимизма, готовы справиться с любой задачей и мало что может их сбить с пути к намеченной цели. Попробуем исследовать этот феномен. Для начала - одесситы гордятся тем, что несколько отличаются от других людей. Нет, рук и ног с глазами и ушами у них столько же, сколько и у других представителей рода человеческого. Просто отличаются они взглядами на жизнь и на ее окружающие проявления. Да и гордиться им есть чем. Справедливости ради стоит отметить, что и жителям других крупных городов с длинной и славной историей есть чем гордиться не только в плане той самой истории, но и в плане ментальности. Но разговор не о них. Наверняка стоит гордиться своей историей. В данном случае своей – историей города у моря, который за две с небольшим сотни лет своего существования не только дал миру множество гениальных и просто великих людей, но и сделал своих жителей явно отличными – в, наверняка, лучшую сторону – от других. Стоит также учесть, что города непохожи друг на друга, как лица людей. Пословица, с которой трудно спорить, гласит, что «каков город, таков и норов». Каждый может выбирать на свой вкус, а о вкусах не спорят. Кому-то мил Лондон, а кому-то – Хайфа, а кто-то – еще какой-нибудь Усть-Зарогуйск. Но одесситы убеждены, что лучший в мире город – именно Одесса. Это убеждение не мешает, впрочем, патриотам города усиленно этот город покидать, но это тема для следующего разговора. Ведь издалека они продолжают любить свою жемчужину у моря, быть может, сильней, нежели до расставанья с ней, и наделяют Одессу всякими удивительными качествами, которых не замечали, спеша на работу, в магазин или на Привоз. Более того, они убеждают в этих качествах других и с их легкой руки Одесса уже много лет считается столицей юмора и местом обитания тех, кто своим азартом и жизнелюбием поражает и заражает все вокруг. И это не смотря на то, что Одесса за время своего существования успела побывать единственным свободным городом в крепостной стране, первым капиталистическим городом в стране феодальной, богатейшим портом Средиземного и Черного морей, городом образцового коммунального хозяйства параллельно с титулом столицы Юга России - третьей столицы Российской империи после Петербурга и Москвы. А когда в город пришла советская власть, ему пришлось, отдав свои титулы, стать просто столицей юмора, поскольку местным жителям с их взглядами на жизнь без смеха смотреть на происходящее вокруг было тяжело. Давайте попробуем ответить на несколько вопросов. Кто такой настоящий одессит? С чем связан в народном представлении образ настоящего одессита? Что послужило фундаментом для создания нынешнего имиджа Одессы и одесситов? И наконец, почему же именно Одесса среди всех городов Причерноморья, теплого и солнечного края, получила титул столицы мирового юмора? Любой одессит может ответить на все эти вопросы быстрее, чем вы успеете достать сигарету, открыть бутылку пива и приготовиться слушать. Причем каждый ответит по-своему, с собственными вариациями на тему «повторяю по буквам, запоминайте сразу». Так вот, попробуем по буквам. Для начала, Одесса хотя и крупный город с бешенным ритмом жизни. Который пугает приезжих не только из окрестных степей, но и из вполне развитых городов, сумела наряду с этим сохранить степную неспешность, приобретенную, наверное, будучи распаленной жарким южным солнцем. Сами пробовали бегать на пляже? Вот именно: жарко, душно, руки-ноги еле двигаются и вообще вам лень. А теперь представьте, что в 100 метрах от вашей подстилки прямо на горячем песке длинноногая незамужняя и симпатичная девушка проводит рекламную акцию с бесплатной раздачей холодного пива. Ага, мужчины, представившие себе эту картинку, начали озираться поверх мониторов с немым вопросом о том, куда бежать. Вопрос «зачем» в их глазах будет явной констатацией факта… скажем так, печальных диагнозов. Как минимум, двух сразу. Так и те, кто живет в Одессе и дышит ее воздухом, моментально переходят от утомленно-расслабленного состояния к стремительному забегу по адресу «куда надо вас не трогает». Кстати. Одесса – это город и в нем есть жители. Те самые, о которых я упомянул только что. Да, да. Кто не в курсе – в Одессе есть горожане. Но между одесскими горожанами и теми же киевлянами есть разница. В Одессе горожане – в подавляющем большинстве одесситы. Говоря медицинским слогом – это есть клиническое состояние. К счастью – души человеческой. И сразу напрашивается вопрос о том, кто тогда шутит на бегу в Питере, Москве или в Сиднее. Да, они самые. Наши резиденты – одесситы. Которые уехали, но в душе остались такими же и делают такими тех. Кто вокруг них. Кстати, о дальних весях. Языковой проблемы не существует. Это доказано в Одессе. Ведь тут разговаривают на всех языках сразу и без переводчика. Скажем так, место жительства и дух города, с младенчества впитанный одесситами, обязывает. Кстати, как писал один «из наших», создается впечатление, что прототипом библейской притчи был не Вавилон - просто еще не найдены археологические подтверждения. Одессит живет своей, понятной только этому городу жизнью. Вроде бы все как у все, но одновременно с этим со своими заморочками. Хотя действительно, это жизнь. Жизнь не смотря ни на что, причем за каждый прожитый день одесситы благодарны судьбе, а если и говорят «Слава Богу!», то уточняют которому или же сами у себя интересуются о том, с какой целью им надо таких глупостей. Кстати о жизни. Где вы видели столько красивых женщин, гуляющих по улицам без охраны и чадры? А таких мужчин? Именно мужчин, с большой буквы. И женщин – тоже с большой. Приятно посмотреть и в душе даже слегка позавидовать тем же киевлянам, тулякам, нью-йоркцам или парижанам, которые этого еще не видели. Но все же имеют возможность увидеть. Увидеть в первый раз. Вот за это самое впечатление от первого раза и завидно. И сам город не отстает от своих горожан. Даже старые и подуставшие от жизни дома в центре города полны красоты, строгости и игривости одновременно! Еще бы, ведь их строили в Одессе. Одесский характер - это адская смесь жизнелюбия, торгового духа. Оптимизма, хитрости, простодушия и безграничного таланта. Вот этот набор, вероятно, и породил то самое чувство непонимания и немого восторга, которое охватывает не-одесситов, приезжающих в Южную Пальмиру или общающихся с не потерявшим «формы» одесситом в любой части света. Кстати, нельзя не сказать, что одесситы шутят. Точнее, не сказать, а заранее предупредить. Чтобы потом тугие на юмор гости не чувствовали себя длинношеими африканскими животными. Однако одессит – это не только неиссякаемый источник оптимизма и шуток по любому поводу. Да, эта черта позволяет выходцам из жемчужины у моря не теряться в любых жизненных условиях. Но ведь по количеству взращенных философов Одесса превзошла древнюю Грецию. Чего стоит только тезис о том, что летний зной не страшен тем, кто переносит его, находясь ногами в море и губами в пиве, или о том, что кто где то там умный, тот в Одессе… ну. Вы сами догадались. Надеюсь... И еще раз повторюсь. Одесситы любят жизнь. Во всех ее проявлениях. И в длинноногом в коротком сарафане, и в хрустящем, попавшем прямо с рыболовного крУчка на сковородку. И пока одессит живет с такими взглядами, он не стареет. И поэтому город, который разменял уже 200 лет, не стареет. И. думая об Одессе и одесситах, хочется, очень хочется напевать строчки из двух песен. Обе песни давно стали хитами, разлетелись по миру и их не раз слышали те, кто с гордостью и честью носит титул, именно титул «одессит». Первую из них пел Владимир Высоцкий. Угадали? Да. Действительно, «Опасные гастроли». Так вот, таки хочется повторять за куплетистом Бенгальским: /«Дамы, господа, я восхищен и смят. Мадам, месье, я счастлив, что таиться! Леди, джентльмены, я готов стократ Умереть и снова здесь родиться»./ А вторую песню, по аналогии, одесситы тоже должны знать с колыбельной. Ведь бессмертный Буба Касторский в исполнении Бориса Сичкина спел ее от имени всех одесситов: /Я одессит, я из Одессы, здрассьте! Хочу открывать маленький секрет - А ну спросите ты имеешь счастье? И я отвечу чтобы "да" так "нет"! Но я не плачу никогда не плачу! Есть у меня другие интэрэсы. И я шучу - я не могу иначе. Да потому что я - родом из Одессы! / Краткие новости «ОДЕССА В ПАНОРАМАХ» пригла- шает на путешествие по морскому вокзалу и порту, начатое в прошлом выпуске. Сегодня мы побываем на причале, от которого отправляются прогулочные катера вдоль морско- го побережья, посидим на скаме- ечке у стоянки яхт и покормим там голубей. А еще будет зарисовка сделанная возле коллекции раз- нообразных морских и речных якорей - своеобразный музей под открытым небом. Завершит наш выпуск портовая аллея, проходя- щая мимо скульптуры «Жене мо- ряка» вдоль гостиницы «Одесса». Остается пожелать зрителю прият- ных впечатлений от просмотра - панорамная Одесса продолжает- ся! Представляем настоящих одесси- тов и их премьеру. Группа «Фон- тан» известна многим и любима в Южной Пальмире, а сегодня мы знакомим с творчеством этого кол- лектива наших гостей, а также всю возможных посетителей всемирной паутины. «Небо венчает» - такая история любви представлена в се- годняшней новинке, причём в жи- вом концертном исполнении. Одесса - город торговли и туризма, а еще она полноправно считается морской столицей Украины. Сего- дня раздел «ОДЕССА В ПАНОРА- МАХ» приглашает совершить увле- кательную прогулку к морскому вокзалу, вход в который начинается с улицы Приморской. Пройдя нем- ного по лестнице вверх Мы попа- даем на аллею, с которой откры- вается замечательный обзорный вид одесского торгового порта, с его транспортными магистралями, же- лезнодорожными путями и всей своей инфраструктурой. Уже с этой точки виднеются мачты четырех- палубного, 125-ти метрового кра- савца - теплохода «Михаил Ломоно- сов», к которому обязательно стоит подойти поближе. Полюбовавшись теплоходом Мы спустимся вниз, поближе к воде, к самому краю причала, от которого отправляются прогулочные катера и яхты. На этой панораме наша прогулка закан- чивается, но обязательно будет продолжение в следующих выпус- ках виртуальных зарисовок Южной Пальмиры.

 


Copyright MyCorp © 2024