Из аэропорта Хитроу до центра города можно добраться несколькими способами:
- на экспрессе – идет около 15 минут, стоит около 900 рублей
- на метро – до центра города ехать 50-60 минут по прямой, сколько точно стоит не помню, около 200 рублей
- на такси – минут 25-30, стоит около 2 000 рублей
Метро.
Я не люблю московское метро. Поэтому, редко там бываю. Такое количество народа я не встречал ни в одном метро за границей. Ни в Японии, ни в Европе.
Мне совсем не нравятся наши совковые поезда ни снаружи, ни внутри. В других странах, где я успел побывать, внутри вагона стараются создать комфортную и приятную атмосферу. Это достигается специальным освещением и материалами отделки (вместо стали - приятный пластик и т.п.), общим дизайном, цветами и качеством материалов. У нас в этом плане – непроходимое безвкусие. Как, впрочем, и вообще с остальным дизайном городской среды и транспорта.
«Лондонский метрополитен — система линий метрополитена, сочетающая наземные и подземные линии. Лондонский метрополитен — старейший и один из крупнейших в мире. Лондонцы называют метро the Underground («подземка») или чаще Tube («труба»), по форме большинства глубинных тоннелей.
Работа лондонского метрополитена началась 10 января 1863 года, большая часть изначального маршрута в настоящее время входит в линию Хаммерсмит-энд-Сити.
По состоянию на 2007 год Лондонский метрополитен включает в себя 275 станций, протяжённость путей — более 253 миль (408 километров). Часть станций и тоннелей в наши дни закрыты. Пассажиропоток Лондонского метрополитена в 2008 году составил 1090 миллионов человек, или около 3 миллионов человек в день.» Ещё много интересного в Википедии.
Билеты покупаются или в кассе или через автомат с большим экраном. В общем, всё интуитивно понятно. Город разделен на зоны, в принципе, практически весь центр помещается в зонах 1 и 2 (при выезде из этих зон нужно будет просто доплатить). Поэтому мы купли недельные (можно и на больший срок) проездные на транспорт (включая автобусы) в первой и второй зоне, стоит он один 28 фунтов (1 400 рублей).
Знаменитый знак лондонской подземки. Красный цвет, который в Англии имеет отношение ко многим традиционным вещам, окрасил и этот известный во всем мире знак:
Интересно, появится ли у нас когда-нибудь хоть один нормальный автомат по продаже билетов? При сегодняшнем руководстве, скорее всего, нам ничего не светит.
Спускаемся вниз:
Кстати, в лондонском метро часто не заморачиваются с отделкой стен, оставляя вид на технические конструкции:
Деталь, повышающая безопасность, которая тоже не прижилась в наших широтах:
Многие говорят, что лондонское метро немного запутанное. В основном это из-за того, что часто по одной и той же платформе проходят поезда сразу несколько разных веток. В остальном всё просто, достаточно ориентироваться по указателям и схемам:
Часто станции выходят на поверхность:
Станция Вестминстер, выходящая прямо к Биг-Бену и зданию парламента. Представьте только, она была открыта 24 декабря 1868 года! Дизайн станции выиграл приз Королевского Института Британских Архитекторов в 2001 году. Платформы находятся на глубине 32 метра. Это самая глубокая станция Лондонского метро.
На станции установлены дополнительные двери, отделяющие от путей:
Бейкер-стрит:
Часто платформы изогнуты:
Пластиковыми иголками топорщится всё, куда могут приземлиться птицы:
Некоторые поезда космическими не назовешь:
Встречаются там разные модели составов. Понравились с внешними изогнутыми дверьми:
Или внутренними:
Вот что точно получается, так это создать уютную атмосферу внутри вагона:
Вагончики сильно уже наших:
Переходы тоже не сильно широкие:
На многих станциях на полу специальные наклейки, обозначающие места для музыкантов:
Кстати, кроме подземелья, в Лондоне есть и «надземелье» :-)
Понравились оранжевые двери:
Пора подниматься наверх. Конечно же, главным символом лондонского транспорта являются двухэтажные красные автобусы.
Старые модели в основном выполняют рекламные поездки:
Сидеть на втором этаже в первом ряду – главное развлечение туристов:
Оксфорд-стрит:
Заправочное горлышко находится рядом с кабиной водителя:
Водители автобусов – просто снайперы. Слабонервным лучше не подниматься на второй этаж и не садиться на первый ряд. Иногда, кажется, что вот сейчас точно влепимся куда-нить:
Ездят они достаточно шустро. Отличный вид транспорта для передвижения по центру. Обычно ждать автобус приходится всего несколько минут, а пробок практически нет:
В городе приятно пестрит красным:
Ещё один популярный вид передвижения – велосипед. В принципе, зажатые автомобилями, велосипедисты чувствуют себя вполне комфортно:
Ну и, конечно же, мотоциклы и мотороллеры, как и во всей Европе в большом почете:
Движение в Англии левостороннее. По одной версии прижилось оно потому что для того, что бы забраться правше на лошадь, удобнее подходить к ней с левой стороны (да и холодное оружие, висящее на поясе не мешает). По другой – кучер правша, управляющий конным пассажирским экипажем, размахивая хлыстом, мог попасть по прохожим, идущим справа. Поэтому, он старался держаться левее.
В Лондоне практически повсеместно перед переходом на асфальте написано, куда смотреть. Иногда, сначала надо и налево. Я к этому делу привыкнуть так и не смог. Поэтому всегда кручу головой во все стороны:
К людям с ограниченными возможностями в Англии, как и в большинстве развитых стран, относятся с большим вниманием. Не редкость и вот такая картина:
В центре встречаются отдельные дорожки для пешеходов, велосипедистов, для пробежек (а бегают там очень много) и верховой езды:
Для последних на некоторых пешеходных переходах установлены отдельные кнопки, что бы было удобно останавливать движение с лошади:
Сеть железных дорог в Англии отличная. Всегда всем советую не сидеть в городе, а совершать небольшие вылазки по окрестностям, хотя стоимость проезда не из дешевых. Я обожаю такие поездки, есть в них что-то, не сравнимое ни с самолетом, ни с автомобилем, в плане ощущения путешествия.
Дизайн поездов достаточно скромный:
В таких поездках у нас сложились свои традиции:
Просмотр английских пейзажей хорошо сочетается с красненьким:
Типичная английская провинциальная станция. Тишина и покой:
Но, вернемся Лондон. Так как город на две части делит знаменитая Темза, тут очень много различных вариантов передвижения по воде.
Есть и автолодка, встречающаяся во многих странах:
Ну и подытожить я бы хотел ещё одним классическим видом лондонского транспорта – кэбами! Которые не считаются дешевым способом передвижения по городу.
Не смотря на обилие современных вариантов такси, англичане не спешат чем-то заменять традиционные кэбы:
Иногда кажется, что в городе именно кэбов больше других машин:
Кэбы часто разукрашивают и используют в рекламных целях. Лондон был бы не Лондоном, если бы там не было этих милых кэбов:
Вот таким я увидел лондонский транспорт:
Но, я всё равно считаю, что лучший способ передвижения по этому замечательному городу – пешком!
Доброго всем пути и спокойствия на дорогах!