Панамский канал, шлюзовой канал, пересекающий панамский перешеек и
соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Канал прорыт через самое
узкое и низкое место перешейка, соединяет город Колон на Карибской
стороне и Панама-Сити на Тихоокеанской. В окрестностях расположено
несколько американских военных баз, просто так подъехать и заглянуть "в
канал” нельзя. Но это можно сделать со специально построенных
площадок, самой популярной из которых является Miraflores Locks.
(Всего 20 фото)
Источник: Фотодневники
путешествий
1) До
Panama-City лету всего 3 часа 40 минут, с красивым низким заходом на
посадку над Panama Canal, над центром города, небоскребами и яхтами в
заливе.
2) Toyota Yaris на парковке в центре
Панама-Сити.
3)
Центр Панама-Сити издалека красивый, вблизи - хаос, полно недостроенных
небоскребов с трущобами у подножия. Скорость за городом 110 км/ч, в
пределах города 40-80 км/ч. Едут кто как может, но не быстро; шальные
пешеходы, разукрашенные автобусы, на дорогах попадаются ямы. Знаки есть,
но ориентироваться тяжеловато, лучше по сторонам света. Через рынок в
центре кое-как выбрались на шоссе Corredor Norte, умудрившись проскочить
не заплатив толла (случайно), и наконец, взяли курс на Панамский канал в
20 км от города.
4) Знаки к шлюзам хорошо расставлены (в отличии
от центра города), на въезде секьюрити подсказали где можно
запарковаться. Выходить к каналу разрешается через большое 4-этажное
белое здание (Centro de Visitantes de Miraflores), уплатив
предварительно на первом этаже $8 если хочется посмотреть музей и кино о
строительстве; и $5 - только для тех, кто жаждет попасть на обзорную
площадку.
5) Панамский канал
открыли для перевозок 15 августа 1914-го года.
6)
Груз в контейнерах наиболее часто переправляется через на канал. На
втором месте зерно.
7) Бывает, что суда
ждут дни, а то и недели, чтобы войти в канал.
8) Рекорд в 65
проходов за день был поставлен в феврале 1968-го года.
9) Сборы за проход по каналу официально
взимаются Администрацией Панамского канала (Panama Canal Authority), и
зависят от типа судна, его размера и вида груза. Самую высокую плату за
обычный проход на данный момент заплатило круизное судно Disney Magic
(US$331,200) в мае 2008-го. Есть еще один обходной путь - судно имеет
право приобрести проход без очереди на аукционе Transit Slot Auction
System. Так, в августе 2006-го танкер Erikoussa обошел очередь в 90
судов, заплатив $220,300. Обычная плата была бы "всего” $13,430.
10) Через шлюзы корабли тянут
специальные поезда - "мулы”.
11) Мулы за работой. Самое
широкое судно, которому позволено транзитом проходить через Панамский
канал - это USS New Jersey. Его бимс равняется 33 метрам. Ширина шлюзов
канала - 33,5 метра.
12)
Наиболее длинное судно, когда-либо проходившее канал - нефтеперевозчик
San Juan Prospector (297 метров). Длина каждого шлюза в канале - 305
метров.
13) Моряки отдыхают - всю работу делают мулы.
14)
Портрет мула.
15) Шлюзы
открываются как двери. В системе нет ни одного насоса - корабли
поднимаются и опускаются с помощью естественных сил гравитации.
16) Шлюз
закрывается. Обычный транзит через канал занимает 8-10 часов.
17) Специалист проверяет работу шлюза.
18)
Обратите внимание на разный уровень воды в шлюзах, и как сильно просел
грузоперевозчик.
19) Не
смотря на всю дороговизну постройки канала, и платы, взимаемой за
транзит, желающих как можно скорее попасть из Атлантического океана в
Тихий очень много . К примеру, судно, идущее из Нью-Йорка в
Сан-Франциско экономит в пути 12,674 километров, проходя транзитом через
Панамский канал, вместо того, чтобы обходить по кругу всю Южную
Америку.
20)