Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Вторник, 24.12.2024, 23:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Одесса официальный сайт-наш город одесса
Главная | Регистрация | Вход
История одного аэропорта (фото+текст)



Photobucket

Берлинский аэропорт Темпельхоф с мая нынешнего года более не используется по его прямому назначению - теперь это крупнейший парк немецкой столицы. Последний пассажирский самолет покинул аэропорт в октябре 2008 года. Как-то грустно, когда крупный аэропорт превращается в место для пикников. Давайте помянем историю Темпельхофа.

Последний пассажирский самолет поднялся в ночь на пятницу из старейшего берлинского аэропорта Темпельхоф (Tempelhof). Рейс авиакомпании Cirrus Airlines на Мангейм ознаменовал закрытие первого в мире гражданского аэропорта. Несмотря на то, что в зале ожиданий аэропорта в этот вечер накрыли столы для гостей вечера и установили сцену, а вдоль ленты для перемещения багажа расположили сервировочные столики с едой и напитками, регистрация на рейс пассажиров и паспортный контроль прошли в обычном режиме. Официантки в этот день были одеты в формы стюардесс, а ведущая вечера со сцены объявила сообщение для трех запаздывавших на рейс пассажиров. Последними, однако, летное поле покинут два других самолета - Юнкерс Ю 52 (Junkers Ju-52) - машина, которую выпускали в Германии с 1932 по 1945 год, и так называемый Rosinenbomber - самолет DC -3.

"Едва ли найдется другое такое место, как Темпельхоф, являющееся символом столь переменчивых и драматичных событий 20-го века. Символом разделенного на две части Берлина, символом железного занавеса. Для всего мира Темпельхоф стал символом стремления берлинцев к свободе", - сказал официальный представитель аэропорта Райнер Шварц. По его словам, наследие, которое оставляет аэропорт потомкам, грандиозно. "И это останется навсегда. Независимо от того, будут ли взлетать отсюда самолеты, или нет. Поэтому от всех берлинцев давайте скажем: спасибо тебе, Темпельхоф", - сказал он. Решение о строительстве международного аэропорта Берлин-Бранденбург, за которым последует закрытие аэропортов Темпельхоф и Тегель, было принято еще в 1996 году, но не все жители города и сейчас поддерживают такой шаг. Перед зданием аэропорта, в частности, собралось несколько сотен протестующих, которые громкими криками и свистом выражали свое недовольство. В зале также было немало недовольных - во время выступления правящего бургомистра Берлина Клауса Воверайта раздавался свист и осуждающий гул.

Темпельхоф начал принимать первые рейсовые самолеты в 1923 году, а после сдачи аэропорта в эксплуатацию в 1926 году был совершен первый регулярный рейс новой авиакомпании Deutsche Luft Hansa A.G, впоследствии переименованной в Lufthansa. В 1930-е годы Темпельхоф был перестроен. В результате появился аэровокзал площадью в 284 тысячи квадратных метров, который превосходил аэропорты Парижа, Амстердама и Лондона и являлся самым крупным зданием в мире. И сейчас здание Темпельхофа является одним из 20 крупнейших зданий мира - общая длина дугообразной части строения составляет 1,2 километра.

Photobucket В апреле 1945 года аэропорт был оккупирован советскими войсками, а 4 июля был передан американцам, которые отменили вылеты самолетов гражданской авиации. Во время блокады Западного Берлина вместе с другими аэродромами Темпельхоф использовался для доставки в город продовольствия. Большую часть груза занимало горючее. Авиаснабжение города жизненно необходимым продовольствием по так называемому "Берлинскому воздушному мосту", соединившему Берлин с другими западногерманскими городами, продолжалось с 26 июня 1948 года по 12 мая 1949 года. Самолеты взлетали и садились в Темпельхофе каждые 90 секунд.

Благодаря американскому пилоту Гейлу Хелворсену, который при посадке в Темпельхофе сбрасывал для берлинских детей из окна кабины сладости на парашютиках из носовых платков, самолеты, работавшие на "Берлинском воздушном мосту", стали называть "Изюмными бомбардировщиками" (Rosinenbomber). Об этих исторических событиях напоминает и памятник "Воздушному мосту" на площади перед аэропортом. С 1950 года часть аэропорта была отведена для гражданских авиаперевозок. Летом 1975 года Темпельхоф был закрыт для гражданского воздушного сообщения, его заменил новый аэропорт Тегель (Tegel), а в 1985 году Темпельхоф вновь открылся для бизнес-авиации и авиаперевозчиков, использовавших небольшие самолеты.

Photobucket

Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта составляет два километра 116 метров, поэтому в Темпельхофе могут приземляться самолеты не больше Airbus A320 и Boeing 727. В последнее время аэропорт использовался преимущественно для рейсов внутри Германии и Европы, а также для нужд авиации, не относящейся к регулярным рейсам авиакомпаний и чартерам. Некоторое время назад, например, здесь приземлялся самолет американской певицы Мадонны, которая прилетала в Берлин в рамках концертного турне. На территории Темпельхофа в здании аэропорта в ближайшее время появятся культурный, медийный и творческий центр "Темпельхоф Форум THF" (Tempelhof Forum THF), а по границе летного поля - новые жилые кварталы. На самом летном поле будет разбит парк. Photobucket


Copyright MyCorp © 2024