Общественный транспорт Лондона.
Из аэропорта Хитроу до центра города можно
добраться несколькими способами:
- на экспрессе – идет около 15
минут, стоит около 900 рублей
- на метро – до центра города ехать
50-60 минут по прямой, сколько точно стоит не помню, около 200 рублей
-
на такси – минут 25-30, стоит около 2 000 рублей
Метро.
Я
не люблю московское метро. Поэтому, редко там бываю. Такое количество
народа я не встречал ни в одном метро за границей. Ни в Японии, ни в
Европе.
Мне совсем не нравятся наши совковые поезда ни снаружи,
ни внутри. В других странах, где я успел побывать, внутри вагона
стараются создать комфортную и приятную атмосферу. Это достигается
специальным освещением и материалами отделки (вместо стали - приятный
пластик и т.п.), общим дизайном, цветами и качеством материалов. У нас в
этом плане – непроходимое безвкусие. Как, впрочем, и вообще с остальным
дизайном городской среды и транспорта.
«Лондонский метрополитен —
система линий метрополитена, сочетающая наземные и подземные линии.
Лондонский метрополитен — старейший и один из крупнейших в мире.
Лондонцы называют метро the Underground («подземка») или чаще Tube
(«труба»), по форме большинства глубинных тоннелей.
Работа
лондонского метрополитена началась 10 января 1863 года, большая часть
изначального маршрута в настоящее время входит в линию
Хаммерсмит-энд-Сити.
По состоянию на 2007 год Лондонский
метрополитен включает в себя 275 станций, протяжённость путей — более
253 миль (408 километров). Часть станций и тоннелей в наши дни закрыты.
Пассажиропоток Лондонского метрополитена в 2008 году составил 1090
миллионов человек, или около 3 миллионов человек в день.» Ещё много
интересного
в Википедии.Билеты покупаются или в кассе или через
автомат с большим экраном. В общем, всё интуитивно понятно. Город
разделен на зоны, в принципе, практически весь центр помещается в зонах 1
и 2 (при выезде из этих зон нужно будет просто доплатить). Поэтому мы
купли недельные (можно и на больший срок) проездные на транспорт
(включая автобусы) в первой и второй зоне, стоит он один 28 фунтов (1
400 рублей).
Знаменитый знак лондонской подземки. Красный цвет,
который в Англии имеет отношение ко многим традиционным вещам, окрасил и
этот известный во всем мире знак:
Интересно, появится ли у
нас когда-нибудь хоть один нормальный автомат по продаже билетов? При
сегодняшнем руководстве, скорее всего, нам ничего не светит.
Спускаемся вниз:
Кстати, в лондонском
метро часто не заморачиваются с отделкой стен, оставляя вид на
технические конструкции:
Деталь, повышающая
безопасность, которая тоже не прижилась в наших широтах:
Многие говорят, что
лондонское метро немного запутанное. В основном это из-за того, что
часто по одной и той же платформе проходят поезда сразу несколько разных
веток. В остальном всё просто, достаточно ориентироваться по указателям
и схемам:
Часто станции выходят на
поверхность:
Станция Вестминстер,
выходящая прямо к Биг-Бену и зданию парламента. Представьте только, она
была открыта 24 декабря 1868 года! Дизайн станции выиграл приз
Королевского Института Британских Архитекторов в 2001 году. Платформы
находятся на глубине 32 метра. Это самая глубокая станция Лондонского
метро.
На станции установлены
дополнительные двери, отделяющие от путей:
Бейкер-стрит:
Часто платформы
изогнуты:
Пластиковыми иголками
топорщится всё, куда могут приземлиться птицы:
Некоторые поезда
космическими не назовешь:
Встречаются там разные
модели составов. Понравились с внешними изогнутыми дверьми:
Или внутренними:
Вот что точно
получается, так это создать уютную атмосферу внутри вагона:
Вагончики сильно уже
наших:
Переходы тоже не сильно
широкие:
На многих станциях на
полу специальные наклейки, обозначающие места для музыкантов:
Кстати, кроме
подземелья, в Лондоне есть и «надземелье» :-)
Понравились оранжевые
двери:
Пора подниматься наверх.
Конечно же, главным символом лондонского транспорта являются
двухэтажные красные автобусы.
Старые модели в основном выполняют
рекламные поездки:
Сидеть на втором
этаже в первом ряду – главное развлечение туристов:
Оксфорд-стрит:
Заправочное горлышко
находится рядом с кабиной водителя:
Водители автобусов –
просто снайперы. Слабонервным лучше не подниматься на второй этаж и не
садиться на первый ряд. Иногда, кажется, что вот сейчас точно влепимся
куда-нить:
Ездят они достаточно
шустро. Отличный вид транспорта для передвижения по центру. Обычно ждать
автобус приходится всего несколько минут, а пробок практически нет:
В городе приятно пестрит
красным:
Ещё один популярный вид
передвижения – велосипед. В принципе, зажатые автомобилями,
велосипедисты чувствуют себя вполне комфортно:
Ну и, конечно же,
мотоциклы и мотороллеры, как и во всей Европе в большом почете:
Движение в Англии
левостороннее. По одной версии прижилось оно потому что для того, что бы
забраться правше на лошадь, удобнее подходить к ней с левой стороны (да
и холодное оружие, висящее на поясе не мешает). По другой – кучер
правша, управляющий конным пассажирским экипажем, размахивая хлыстом,
мог попасть по прохожим, идущим справа. Поэтому, он старался держаться
левее.
В Лондоне практически повсеместно перед переходом на
асфальте написано, куда смотреть. Иногда, сначала надо и налево. Я к
этому делу привыкнуть так и не смог. Поэтому всегда кручу головой во все
стороны:
К людям с
ограниченными возможностями в Англии, как и в большинстве развитых
стран, относятся с большим вниманием. Не редкость и вот такая картина:
В центре
встречаются отдельные дорожки для пешеходов, велосипедистов, для
пробежек (а бегают там очень много) и верховой езды:
Для последних на
некоторых пешеходных переходах установлены отдельные кнопки, что бы было
удобно останавливать движение с лошади:
Сеть железных дорог
в Англии отличная. Всегда всем советую не сидеть в городе, а совершать
небольшие вылазки по окрестностям, хотя стоимость проезда не из дешевых.
Я обожаю такие поездки, есть в них что-то, не сравнимое ни с самолетом,
ни с автомобилем, в плане ощущения путешествия.
Дизайн поездов
достаточно скромный:
В таких поездках у нас
сложились свои традиции:
Просмотр английских
пейзажей хорошо сочетается с красненьким:
Типичная английская
провинциальная станция. Тишина и покой:
Но, вернемся Лондон.
Так как город на две части делит знаменитая Темза, тут очень много
различных вариантов передвижения по воде.
Есть и автолодка,
встречающаяся во многих странах:
Ну и подытожить я бы
хотел ещё одним классическим видом лондонского транспорта – кэбами!
Которые не считаются дешевым способом передвижения по городу.
Не смотря на обилие
современных вариантов такси, англичане не спешат чем-то заменять
традиционные кэбы:
Иногда кажется, что в
городе именно кэбов больше других машин:
Кэбы часто разукрашивают
и используют в рекламных целях. Лондон был бы не Лондоном, если бы там
не было этих милых кэбов:
Вот таким я увидел
лондонский транспорт:
Но, я всё равно считаю,
что лучший способ передвижения по этому замечательному городу – пешком!
Доброго всем пути и
спокойствия на дорогах!